2.1. Спектр внешних и внутренних информационных связей на моделях и модулях особей пчел
Верхние модули, как было отмечено выше, могут быть прямоугольные и другой геометрической формы, в виде треугольника (у рабочей пчелы), пятиугольника (у матки пчел) и округлой у трутня. Такие, верхние, модули можно использовать самостоятельно, т.е. без среднего и нижнего модулей. Например, в построении спектра восприятия информационной связи приемника (А) у рабочей пчелы. В спектре восприятия, приемника (А), только на одном верхнем модуле рабочей пчелы можно рассмотреть весь объем поступающей информации (рис. 1. и рис. 2), включая её положительные и отрицательные факторы. Однако нельзя исключать и построение к верхним модулям с геометрической формой головы, среднего и нижнего модулей в моделировании различных, простых и сложных связей с другими особями или других связей, таких как: поступление и переработка пищи, факторы внешней среды, которая постоянно посылает в приемник различную информацию всех природных и неприродных изменений.
Рис. 1. Спектр информационных связей поступающей в приемник (А) рабочей пчелы.
Примеры поступающей информации
1. Суточные ритмы
2. Годичные ритмы
3. Определение ген в составе семьи
4. Определение поляризованного света в зависимости от положения солнца
5. Кислород воздуха
6. Концентрация углекислого газа
7. О нежелательных факторах (врагах, вредителях)
8. Об электро-магнитных полях (ЭП, ЭМП, МП)
9. Звуковая информация
10. Сигнал на защиту гнезда
11. Прием феромонов матки
12. Прием феромонов от других особей семьи
13. Прием сигнала о чистке ячеек сот
14. Прием информации о чистке (уборке) гнезда пчел
15. Сигнал об опасности гнезда при пожаре
16. О месте расположения гнезда
|
|
17. На подготовку к роению
18. На отделение и присоединение к роевой группе пчёл
19. О расположении нового жилья
20. Информация о расстоянии до источника корма или воды
21. Температура воздух
22. Влажность воздуха
23. Атмосферное давление
24. Величина потока встречного
25. Зрительная ориентация днем
26. Зрительная ориентация в гнезде
27. Зрительная ориентация в полете
28. Цветовое восприятие предметов
29. Цветовое восприятие медоносов
30. Запах медоносов и пыльцы
31. Запах других кормов
32. Прием корма
33. Вкус корма
34. Концентрация сахаров
35. Концентрация солей
36. Концентрация кислот
37. Недостаток корма в гнезде
38. Наличие корма в гнезде
39. Количество занятых ячеек в сотах
40. Количество свободных ячеек в сотах
41. Количество сот под корма
42. Количество ячеек в сотах под расплод рабочих, маток, трутней
43. Количество яиц при яйцекладке маткой
44. Количество личинок на воспитание
45. Количество личинок или яиц на выбраковку (удаление)
46. На строительство ячеек сот
47. На выделение воска
48. На увеличение температуры гнезда
49. На поддержание температуры гнезда
50. Количество корма при кормлении рабочих особей
51. Количество и качество корма для личинок трутней
52. Количество и качество корма для личинок будущих маток
53. Информация о направлении полета или движения по субстрату к источнику пищи или воды
|
|
Рис. 2. Спектр принимаемой информации приемника (А)
Топография внешней информационной связи у пчёл может рассматривать, какая общая информация поступает к особи в приемник (А) и какая общая информация передается с передатчика блока (С) (рис. 3).
Рис. 3. Общие внешние информационные связи медоносных пчёл
Посдедняя версия
07.11.2012
Сайт создан в системе uCoz
) :
|